Monday, October 22, 2012

Родители детей-инвалидо


Депрессия навеяла размышления на тему как живется родителям детей-инвалидов.
Родители у которых появляется ребенок-инвалид, не просто с отклонениями, а с серьезными проблемами, ведут себя по разному. Кто-то уходит из семьи, оставляя ребенка на попечении другого, кто-то спивается, кто-то сдает их в детские дома, кто-то не занимается ими, посадив их на успокоительные, в соответствии с заключением врачей, кто-то на них делает деньги (я думаю это единичные случаи), а кто-то борется.
Разговор пойдет о последней категории Родителей (с большой буквы, это не ошибка), т.к. как бы не было тяжело нужно стремиться к невозможному и достигнешь большего.
Часто Родители сталкиваются с непониманием окружающих которое выражается, во фразах, что это бесполезно, что они должны думать о себе, что они должны избавиться от него и т.п. Я думаю, что Родители могут дополнять этот список до бесконечности. Родители, которые продолжают бороться вызывают зависть у окружающих, куда они съездили, хотя это не они съездили, это они своего ребенка возили на лечение. Вызывает зависть, что один из Родителей не работает, сидит дома, “ничего не делает” и получает от государства пособие. Что они имеют право на бесплатный проезд, забывая, что только с ребенком. Что, им положены и некоторые другие льготы. Но окружающие забывают, что это положено и делается ради ребенка.
Часто Родителей обвиняют, что они не достаточно настойчиво борются за свои права и права ребенка и в этом есть доля правды, но только доля.
А вся правда заключается в том, что любой из Родителей, готов идти до конца не жалея себя, даже если это будет его конец и они понимают, что эта борьба сокращает их жизнь, но они не могут поступить по-другому. Но когда все силы отдаешь, на ежедневные нужды (есть дети, которых ни на минуту нельзя оставить одних ни днем ни ночью, и ночи состоят из маленьких фрагментов по полчаса, по часу), то сил на что либо еще просто не остается. Поэтому мечта любого Родителя, кроме здоровья своего ребенка это просто расслабиться, выспаться и забыть, через что им пришлось пройти. Поэтому если есть возможность, помогите, даже обычное посещение и общение – это хоть минутная возможность вырваться наружу и почувствовать, что ты не один борешься с этим.

Поэтому, обращаюсь к окружающим, чем обсуждать и завидовать, узнайте каково им живется и готовы ли вы променять свою жизнь на их. Я не встретила еще ни одного, кто был бы согласен, так чему завидовать?

Wednesday, July 25, 2012

Русское дополнение к битам IAHP.


После возвращения из института в ноябре 2011 года муж задался целью сделать дополнение на русском языке к электронным битам института.
Сначала необходимо было их перевести на русский язык и здесь его ждал первый (но не последний) сюрприз. Оказалось, что некоторые названия не имею аналога на русском языке, но кроме этого некоторые биты имели разные названия на английском, французском и итальянском  языках. Но как говорится в наш век интернета и высоких технологий ему знающему только два языка (русский и административный) удалось перевести 1479 битов из 1500. Остальные пришлось переводить мне.
Когда основное количество битов было переведено мы попросили одного из волонтеров приходящих на занятия озвучить их, т.к. она работает на телевидении, и у нее есть доступ к качественной звукозаписывающей технике, да и голос поставлен получше.
Я представляю каково ей было озвучивать, если некоторые названия и по бумажке прочитать сложно. В конце концов в три этапа все было озвучено.
Муж скомпоновал то что получилось и вставил в имевшиеся биты института вместо японского языка, на его взгляд менее востребованного.
Вся работа была завершена в первых числах мая 2012 года, буквально за несколько дней до отъезда. Получившийся результат был записан на диски (10 шт.), по аналогии с оригинальными дисками института и в первый день приезда в институт был им подарен, для обеспечения русскоговорящих.
Как мы и ожидали этот подарок их напряг, они начали что-то рассказывать об авторских правах на картинки, на тексты, на озвучку и т.д. Потом стали рассказывать, что они думали эти биты сделать и на других языках, кроме имеющихся, но потом передумали. На что в ответ получили, что им отдали русскую версию без каких либо ограничений, пускай что хотят, то с ней и делают.
Однако, будет неправильно, если работа мужа и волонтера пропадает зря, поэтому решили будет правильно выставить диски с дополнением на продажу, по цене затрат на диски и запись на них (3$/каждый),  плюс стоимость пересылки (3$ по РБ, 10$ по РФ за посылку).
Кому будет интересно, тот может перечислять деньги на WM или Paypal и в комментариях писать какие диски и адрес.
Кто захочет, может их выложить в интернет, авторские права предъявлять не будем. Но не забывайте, что бы они нормально работали их все равно придется писать на диски и об этом необходимо упоминать.
Да, кстати когда вернулись из поездки оказалось, что рабочий компьютер, на котором хранилась вся информация, в результате проведенного ТО была уничтожена. Вместе с ней была уничтожена работа 5 человек за последние 10 лет, а при попытке восстановления была затерта без возможности восстановления. Хорошо, что перед поездкой записали два комплекта дисков. И один у нас остался.



Saturday, April 7, 2012

Машина для респираторного паттернинга



В декабре 2010 года, нам назначили машину для респираторного паттернинга. При этом они хвалились, что другие уже пытались её сделать, но ни у кого не получилось. Но муж решил доказать, что она стоит дешевле заявленной стоимости и сделать её не так уж и сложно. Т.к. времени на проведение исследований не было, то приняли решение заказать у немца, а потом, имея действующий образец сделать свой, что не только сократит время изготовления, но и позволит избежать некоторых ошибок.
В марте 2011 года машина пришла, была тщательно изучена и используемый в ней принцип был признан неплохим, поэтому было решено им и воспользоваться.
Были изучены комплектующие, примененные в ней, определены основные условия, которым они должны соответствовать. После чего был произведен поиск комплектующих, соответствующих требованиям, которые поставлялись в нашу страну.
Основной проблемой для мужа стала электроника, т.к. он никогда её не занимался, то начались поиски тех, кто сможет её сделать.
Первая попытка была сделана сотрудниками Минского приборостроительного завода. После месяца «напряженных» усилий было объявлено, что стандартными методами прочитать программу записанную на микросхеме не удалось, но можно попытаться прочитать её другим методом, который приведет к уничтожению микросхемы, но не дает гарантии, что её удастся прочитать. Разумеется этот метод нас не устроил. На вопрос разработать плату и написать программу было объявлено, что это потребует не менее полугода работы программиста и схемотехника (электронщика) и соответственно стоимость будет не менее 2000 $. Что делать, соглашаемся при условии, что оплата будет по факту. Но как потом оказалось, никто ничего не делал, поэтому и платить им не пришлось.
Вторая попытка была сделана, где-то летом. Через знакомого нашелся человек, который занимается разработкой плат и программ под микроконтроллеры. Он пообещал сделать и программу и плату, при этом когда ему объяснили для чего это нужно, он согласился сделать все это бесплатно, нужно было оплатить только стоимость комплектующих. Эта попытка дала результат, но не в полной мере. Т.е. плата и программа работали, но программа имела серьезные недочеты, да и по плате были вопросы. Все этом можно было со временем устранить, но параллельно со вторым вариантом была начата разработка и третьего варианта. Который оказался успешным, поэтому второй вариант был забыт. К своему стыду муж до сих пор не заплатил за комплектующие по второму варианту. Но клятвенно обещал заплатить.
Как уже поняли, лишь третья попытка была удачная. Продолжая поиски, кто сможет сделать программу и плату, посоветовали обратиться к одному человеку (Андрей). Позвонил, подъехал, поговорил, оставил прибор. Через неделю, он мне позвонил, отдал прибор и сказал, что напишет программу (за деньги), на что я согласился, т.к. предыдущие варианты уже дышали на ладан, но в связи с нехваткой времени плату сделать не сможет. За несколько недель программа была написана, снова отвез я ему прибор. Еще неделю он её обкатывал, исправлял и тестировал. И спустя где-то полтора месяца после заказа у меня была микросхема с программой. Новая программа работала в немецкой машине несколько месяцев без замечаний. Все хорошо, но нужна еще электронная плата. Пока программа обкатывалась шли поиски, кто сможет изготовить плату. Минский приборостроительный завод за плату запросил около 200$ без стоимости элементов и напайки, остальные просто не соглашались. Казалось уже все, тупик, вариантов нет, но тут позвонил Андрей, который написал программу и сказал, что у него появилось свободное время и если по-прежнему нужна плата, то он готов её переработать и подкорректировать под неё программу. Согласие с нашей стороны было получено.
Вопрос, кто сделает плату был решен, теперь необходимо было собрать комплектующие. Часть комплектующих было куплено на рынке, часть комплектующих пришлось заказывать через фирму. Но спустя месяц комплектующие были куплены, что вылилось в трехзначную цифру, при этом первая цифра даже не 2. Но делать было нечего, это проблема всех единичных заказов. После чего все комплектующие были переданы для изготовления. Плата была изготовлена в течение нескольких недель, подкорректирована программа и обкатана.
Но пока собирались комплектующие для платы, изготавливалась плата, необходимо было собрать комплектующие и для самого устройства.
Корпус, часть разъемов, шланги и остальные мелочи были приобретен на рынке. Электромагнитный клапан приобретен на фирме, которая привезла его под заказ. Доставка заказа 5 недель. Разъемы и регулятор в американском интернет-магазине. Доставка 6 недель плюс наша родная таможня не забыла погреть руки. Блок питания – на заказ, через фирму. Доставка 2 недели. Соединители – токарные работы, на заказ. Ждал 3 месяца. Клапана подушек – это отдельная история.
Конструкция клапан подушки зависит от используемых материалов, поэтому его пришлось разрабатывать практически с нуля. Начиная с апреля 2010 года было изготовлено несколько вариантов, но это все равно не позволило сразу устранить все недоработки. Первый вариант клапана был сделан за месяц. Второй вариант пришлось ждать 3 месяца и не смотря на оплату все это время приходилось уговаривать сделать быстрее, он был делан только за 2 недели до нашей декабрьской поездки, как в прочем и соединители.
Поиски компрессора тоже интересная история. Т.к. пневматического расчета никто не делал, то были начаты поиски компрессора аналогичного немецкому. Поиски привели к тому, что по шуму, компрессор примененный немцем наиболее тихий из существующих в продаже, но его стоимость с пересылкой 450$. Поэтому были определены основные параметры по производительности. Поиски в интернете позволили найти фирму занимающуюся поставками компрессоров с подобными характеристиками, но она размещалась в 300 км от Минска, а при покупке у представителя в Минске его цена была более 300$. Но спасибо директору фирмы, узнав цель приобретения компрессора он отдал его по себестоимости.
Жилетку нам сшили быстро за 2 недели, правда потом еще пришлось потратить неделю на её доработку, но это уже нюансы. Главное, что к нашей декабрьской поездке нам все-таки удалось её сделать и было что везти.
А по поводу того, что когда мы её показали в Институте, то нас «окучили» в первую очередь, чтобы мы не рассказали другим семьям, что есть более дешевый вариант выполняющий те же функции.
В результат мы получили устройство, которое нам обошлось с учетом индивидуальных заказов, нескольких вариантов и скидок поставщиков, без стоимости работы мужа около 2000$.
Но т.к. после посещения Института, нам было запрещено ими производить и продавать их, то мы отдали все свои разработки заведующему лаборатории одного из учебных заведений, которая может при желании изготовить данное устройство (evgeniy.4747@mail.ru). Ведь цель данной разработки не попытка заработать на родителях больных детей, а снизить затраты на их реабилитацию.
Но вместе с тем реакция Института мужу понравилась и поэтому он решил постараться к каждой поездке привозить какое-нибудь устройство или программу касающегося реабилитации детей по их методике.

К поездке в мае 2011 года планируем привезти в Институт программу для планшетника (пока под Андроид, далее сделать под ios) для показа битов, которые они продают, с русским языком. Планируем к концу марта уже иметь данную программу и базу битов к ней в том числе и на русском.

Thursday, March 29, 2012

Наши новости.


Знаю, что очень много людей следят за нашими успехами и ждут новостей, и очень хочется написать что-то хорошее и позитивное, но как-то все сплошной негатив. Эдик так толком и не отошел от прошлой поездки, режим сна так и не наладился: отбой в полночь, подъем – в полдень. А в феврале начался настоящий ад, ребенок просто “разучился” засыпать по ночам. Все началось с того, что закончились запасы собственноручно замороженных овощей – пришлось покупать польские (в переводе означает – китайская дешевка, которую не впускает ни одна другая страна). И тут у Эдика начался кошмар с пищеварением. Первый день – ребенок не может уснуть до 3 ночи, отпаиваем его всеми возможными средствами от газов т.п. Второй день – ребенка просто тупо рвет после каждого приема пищи. Видимо, тогда он так намучился, что до сих пор боится прихода ночи и орет, пока в час ночи не обессилит от крика и усталости. Плюс, сделали анализы – оказалось в крови упал кальций. А если он упал в крови, значит во всех остальных органах его уже “ниже плинтуса”, а это – сбой в нервной системе. Спасибо, что есть Институт, который заставляет нас каждые полгода сдавать развернутые анализы (половину показателей из которых наша поликлиника даже не знает!).  Вроде, причина найдена, но последствия проходят не за один день. Вот так и живем. Но несмотря на это, Эдик показывает просто невероятные результаты. Сползает с горки, как молния, ползает с таким удовольствием, с каким раньше только ел, да и то – только грушу! Стал потихоньку ползать и по ровной поверхности, медленно, по чуть-чуть, но процесс пошел! Стал практически сам переворачиваться со спины на живот, при том, что раньше лежа на спине просто запрокидывал голову и беспомощно выгибался. А еще у Эдика заработали руки! Это отметили еще в Институте, когда при оценке он смог взять игрушку из рук у врача. А сейчас он постоянно сам тянется за предметами, а если что-то попадется в руки – не выпускает! Ну и коль уж начала я про наш прогресс в физическом развитии – есть у нас успехи и с вертикализацией. Вертикализатор стоит уже почти под углом 90 градусов, подмышками поддержку убрали – и ребенок отлично стоит, не наклоняясь, положенные 20 минут!
Но вернемся к негативу. Сегодня американцы практически отказали нам в визах. Это очень обидно, т.к. у нас за спиной уже 4 поездки  с ребенком,  у меня вообще уже 7 поездок в Штаты. Неужели наша поездка на лечение чем-то им угрожает? Нам вернули документы с формулировкой “требуется дополнительная проверка, о результатах сообщим”. В прошлый раз так было с мужем, но нам с Эдиком визы дали сразу. Мужу дали через 2 месяца. Поэтому, даже если ждать ответа из Минска, на назначенный курс лечения 14 мая мы уже не успеваем. Плюс, у нас уже куплены авиабилеты (не можем же мы ждать визы и покупать их накануне поездки в 3 раза дороже!). Так что придется одновременно пробовать подавать документы в Москве, а это увеличивает расходы на поездку. Но мы ни за что не остановимся и не сдадимся. Эта методика работает, она для Эдика – единственный шанс и единственный путь. Ровно 2 года назад мы впервые привезли в в Филадельфию ребенка, который не видел, не двигался, круглые сутки плакал и страдал от неизлечимых по мнению нашей медицины судорог. Сегодня Эдик не только видит, но и самостоятельно читает на уровне выше своего возраста, ползает, владеет руками и стоит вертикально. А о судорогах мы вообще забыли!

Вот такие новости.

Tuesday, March 13, 2012

Об авторском праве


Когда нами была сделана машина для респираторного паттернинга, которая использует в работе принцип машины используемой Институтом в Интернете на сайтах посвященных реабилитации детей по методике Института разгорелась дискуссия на тему соблюдения нами авторского права.
Данную дискуссию можно рассмотреть в двух направлениях:
1. Соблюдение авторского права в соответствии с законодательством. В соответствии с законодательством, данное устройство ни Институтом, ни немцем не запатентовано, поэтому мы можем запатентовать данное устройство и запретить немцу его производить. Если проследить историю, то именно немцы патентовали изобретенные другими принципы и устройства и на этом неплохо жили. Например Ватт – запатентовал паровую машину и никому не разрешал её производить, чем задержал развитие прогресса на 15 лет, при этом производимые им паровые машины были невысокого качества. Второй пример – Дизель – не создал не одного рабочего двигателя, но вовремя запатентовал принцип, на что и жил, как следствие остановил прогресс на 20 лет. Мы тоже можем запатентовать устройство и принцип и запретить немцу производить, но наша цель предложить альтернативу и создать конкуренцию, что как известно положительно влияет на цену и качество.
2.Морально-психологическое отношение. Если вы знаете, что есть устройство которое поможет Вашему ребенку в реабилитации, но т.к. у Вас нет возможности получить направление на его покупку, то имеет лишите ли вы Своего ребенка возможности выздоровления из-за нарушения чьей-либо лицензии или авторского права. Не кажется ли Вам, что если Вы порежете себе артерию, а лицензию, то Вас будет волновать авторское право на остановку крови или Вы предпочтете умереть, но не нарушить чью-то лицензию или авторское право. Можно возразить, что это разные ситуации, но на самом деле ситуация одинакова – это Жизнь. Как пример, в одной стране разрешено хранение и ношение оружия, но запрещено (от 2 до 5 лет) его применение, но если на Вас нападут, Вы выберете умереть и не нарушить закон? Или известная фраза одного из американских политических деятелей по поводу оружия: пусть лучше меня 12 судят (суд присяжных), чем шестеро несут (на похоронах).
Наша позиция в данной дискуссии определена давно, еще до её возникновения: все, что касается жизни и здоровья, не имеет права на запрет из-за лицензии или авторского права.

Friday, December 23, 2011

Поездка 14-19.11.2011. Дорога ДОМОЙ.


Десять дней прошли как один миг. Наступило 20 ноября. Пора ехать домой.
Почти все чемоданы запаковали ещё 19 ноября, и, как обычно, перевес. Но вместе с тем необходимо учитывать, что машина для респираторного паттернинга – не пушинка, да и пакет бумажных материалов, который везли с собой в Институт (который вообще-то не понадобился), имел толщину сантиметров 20 и размер почти А3. Вот и получилось, что добавились документы, полученные в Институте, да и приехали мы не с пустыми руками (40 кг, почти 2 чемодана). Ну да ладно, что не влезет в чемодан пойдет в ручную кладь.
,20 ноября с утра закончили паковаться, загрузились, попрощались с хозяевами и в 11 (или 12) утра (или дня?) выехали в аэропорт, точнее в аренду машин. Машину все-таки не мешало бы вернуть, а то потом счет выставят, что дешевле будет её купить.
Как обычно, уже почти традиционно свернули не туда, на что навигатор очень упорно пытался нас развернуть, но мы упорно двигались по компасу в направлении аэропорта. Спустя 30 км навигатор понял, что нас не переубедить, и проложил новый маршрут, который согласно его данным, был на 5% дольше (не длиннее) и проходил на 30-40 км дальше от побережья. Дорога шла в общем-то спокойно, если не считать, что Эдик в кресле отказался сидеть сразу после отъезда. Где-то через 1.5 часа остановились на заправке покормили Эдика, что-то традиционно съели в местном кафе, заправили машину. Да, кстати, бензин на заправке стоил 3.27 $ за галлон в отличие от заправок, расположенных ближе к побережью, где цена 3.6.-3.7 $. Разница вроде не большая, но приятно.
Когда все заправились (я, муж, Эдик и машина) поехали дальше, и через 20 км увидели указатель «платный мост», в направлении которого нас вел навигатор. Ладно, думаем, наверно навигатор решил нам отомстить, на то, что не слушались его советов, но делать нечего, не возвращаться же, поехали дальше. Через несколько километров увидели мост, стали готовить бабки, оказалось, что мост действительно платный, но только для встречного движения.
Оставшиеся 60 км прошли спокойно. Когда по навигатору осталось около 1 км до аренды машин, заехали на заправку, долили до полного бака (1.3 галлона). Ну, вроде все машина заправлена, едем в аренду машин. Через километр навигатор сообщает нам, что мы прибыли в аренду машин. ПИ-ПИ-ПИ. Все что мы смогли ответить на его сообщение. Шестиполосное шоссе, ближайший съезд через 0.5 км, ближайшее здание не ближе. Вот это уже не смешно, благо хоть выехали с запасом. Стали по навигатору искать нужные нам терминалы и соседние аренды машин. Вроде нашли, едем. Заезжаем в тупик, но навигатор упорно пытается нас через заборы, и здания провести еще на 500 метров. Может, навигатор думает, что мы на танке, и для нас это мелочь. Ладно, по старому русскому обычаю берем карту и идем спрашивать дорогу. Отвечает народ уклончиво, короче сам не знает, но рукой машет, куда нам пойти, в смысле поехать. Едем снова, на сей раз игнорируем знак “Аренда машин” направо и тупо проезжаем прямо, еще 300 метров - и мы в аренде. Да, не только у нас знаки стоят, чтобы запутать наступающего врага.
Заехали в аренду, сдали машину, скормили автомату 5 баксов, за что он нас осчастливил тележкой, загрузили на неё багаж (с учетом кресла и коляски явно перевалили за 100 кг), и потихоньку поехали в нужный терминал.
Когда сдавали багаж, нас очень веселил вес наших чемоданов (49.8 фунта, при разрешенных 50). Когда оформляли бумажные билеты, оказалось, что 3 места в один ряд нет, есть только два и третье за ними.
Пошли на регистрацию, нас пропустили без очереди, оказалось, что в аэропорте Ньюарка отдельная очередь для семей с детьми. Про разуться, раздеться, разуть Эдика, заглянуть в памперс (шутка) можно не рассказывать, это ныне присуще всем аэропортам. Что было дальше не помню, просто в памяти пробел.
В самолете люди поменялись с нами местами, и таким образом у нас стало 3 места в ряд, но с разрывом для прохода. Как взлетали и летели - ничего интересного. Эдик улегся на креслах и почти всю дорогу спал, тем более, что по его режиму уже наступила ночь. Я немного поспала. Муж вешался, Эдик разлегся на 2 места, сидеть можно только на краешке кресла, и так 6 часов пока мы летели. Пилоты сообщили, что через десять минут посадка, мы разбудили Эдика, усадили в кресло. Муж посмотрел в иллюминатор и сказал, что до посадки еще долго, виден свет городов через облака, через секунд 20 самолет сел. Оказалось это свет не городов, это свет посадочных огней. В Амстердаме был туман, нет, правильно написать Туман, именно с большой буквы. Видимость метров 10, наружные светильники не видны через метров 100. Как и следовало ожидать, что все (именно все) рейсы отменят, но тогда еще была надежда, что мы улетим.
Один из приколов аэропорта Амстердама – это тележки для багажа нельзя ввозить в лифты, при нужно оставлять при входе в аэропорт и т.д., хотя дальше стоят точно такие же тележки, короче шоу еще то. Прошли контроли, сидим ждем посадки. Отлет переносят на 40 минут, за 10 минут до отлета – самолет не смог сесть. Дальше отлет переносили каждые 2 часа. Время 15 часов по-местному, мы на ногах уже 27 часов. Еда для Эдика закончилась, начинаем нервничать (это мягко сказано). Идем к представителю Белавиа, зовут его Николай. Настолько адекватного, и доброжелательного отношения мы не встречали ни в одном аэропорту, сказать что мы были поражены, это сказать мягко. Николай нас отвел в комнату для родителей с маленькими детьми, сходил за пределы аэропорта, что бы купить Эдику еды, звонил и спрашивал, чем еще может помочь, информировал нас о задержках.
Комната для маленьких детей представляла собой комнату в которой было установлено 5 детских кроватей совмещенных с 2 местами для сидения, огорожено все это балдахином (диаметров около 2.5 метров) и находящихся на расстоянии около 2 метров друг от друга. Эдик немного повозмущался, но потом на наше счастье уснул и почти все время оставшегося ожидания (7 часов) спал с перерывами на поесть.
Несмотря на попытки самолета сесть, туман не позволил этого сделать и где-то в районе 17 часов улетел в аэропорт Гановера. Нам выдали талоны на ланч (по 5 евро на человека, всего 15). Взяли с мужем по нормальному бутерброду, по булочке, бутылку воды и колы.
Часам к 20 самолета так и нет, нам выдали талоны на ужин (15 евро на человека, всего 45). Т.к. у Эдика еда была, и он спал как пшеницу продавши, мы устроили нормальный ужин, картошка, отбивная, булочка, 0.35 розового вина на каждого.
В 22 часа последняя попытка сесть не удалась и самолет снова вернулся в Ганновер (представляю, как “весело” было там пассажирам!). Всем кто летел в Минск, предложили лететь рано утром (или поздно ночью) через Париж или Москву, кто не хочет – в гостиницу, отлет предварительно в 14.00. Но, оказалось, что все не так уж просто. У кого Шенген, получили документы, и в 23 часа уже покинули аэропорт. У нас и еще 4 человек Шенгена не было, стали оформлять разрешение на выход. Через пол часа все, кроме нас, получили разрешение и ушли, в аэропорту остались только мы. Сколько раз мы их пытали, сколько трясли, ответ был один – ваши документы рассматривают. Довели до истерики вначале Эдика, который уже окончательно перепутал день и ночь, а потом и меня. Пошла ругаться с голландцами, что если нас сейчас же не выпустят, у ребенка начнутся судороги, и это будет уже их ответственность. К 1 ночи нам наконец-то выдали разрешение. На ногах мы уже 37 часов. Какое у нас состояние можно представить, в особенности с учетом Эдика, которого теперь можно было успокоить только положив на живот в темной комнате.
Пока вышли из аэропорта, пока получили документы на гостиницу, пока доехали (благо автобус бесплатный и на нем написано, в какую гостиницу едет), пока оформились в гостинице, пока привезли кроватку для Эдика – уже 2 часа ночи. На наш вопрос о еде (еда включена в номер) сказали, что через 2 часа начало завтрака. Ну нет, 38 часов на ногах – вначале спать!
Проснулись утром, посмотрели на часы – 11 часов, да, экскурсия по Амстердаму нам не светит, а такие были планы… Пошли позавтракали, успели до конца завтрака, на улице воздух чистый и прозрачный, как будто и не было тумана. Хотя есть подозрения, что не туман это был, а праздник травки, вот все и надымили. Да, кстати, кроме халявной гостиницы, нам выдали по рыльно-мыльному набору и купон на скидку на авиабилеты данного авиаальянса, хотя после таких приключений задумаешься лететь этими авиалиниями.
Собрались, и в 12 вышли из гостиницы, в 12.30 в аэропорту зашли в магазин купили поесть Эдику, купили себе воды. Пошли на контроль и тут сработал прикол с тележками которые нужно оставлять, а за контролем или лифтом брать другую, вещи забрали, а воду оставили, ну да ладно.
К 13 с чем-то добрались до ворот, попытались купить воды в автомате, но эта сволочь бабки съела, а воды не дала – это была последняя капля, и неприязнь к голландцам переросла в ненависть.
Из примерно 40 человек, которые вчера планировали лететь в Минск осталось меньше 20. Загрузились в самолет, и спустя 2.5 часа мы были в Минске. Паспортный контроль – и мы в зоне получения багажа. Приехал наш багаж, оказалось, что в американском аэропорту народу не понравилась машина для респираторного паттернинга и чемодан, который был упакован в пленку, вскрыли и чего-то там проверили, ну и, разумеется, обратно в пленку не упаковали, как следствие ободрался чемодан.
Загрузили весь багаж на тележку, для таможенника, думаю, зрелище должно быть заманчивое – 4 чемодана, 2 сумки, кресло, коляска, хотя если посмотреть - то и нет там ничего. Я, как обычно, перепутала двери и поперлась в выход (именно выход) красного коридора, откуда нас, как и в прошлый раз, выгнал таможенник. Мы вышли, нас встречают. Еще час и мы дома, наконец-то.



Monday, December 12, 2011

Поездка 14-19.11.2011. И снова дорога в Институт.

Вылет на этот раз был  в 10:30, выехали, как положено, за 2 часа, дорога до аэропорта – 30 минут от дома, живем возле кольцевой. Но тут начались приключения. Подъезжаем к кольцевой, а там в направлении аэропорта движение стоит – пробка, конца не видно, как, впрочем, и начала. Благо, успели не свернуть туда, разворачиваемся, решили ехать через город. На первом же светофоре стало понятно: через город тоже далеко не уедем – все-таки час пик. Разворачиваемся обратно – решили по кольцевой, но в обратном направлении, это примерно на 30 км дальше. Вся дорога до аэропорта прошла как на иголках – был огромный шанс не успеть на рейс.  Но мы успели, регистрация как раз заканчивалась. Приключения тем временем продолжились. Как оказалось, наш чемодан не вписывается в нормы по весу, и прямо там нас заставили поделить его на 2 части. Благо, с собой была специально захвачена пустая сумка! Перепаковали абы как, пошли на посадку. В этот раз летели через Амстердам, авиакомпанией типа KLM – Королевские Голландские Авиалинии (почему “типа” – расскажу дальше). До Амстердама долетели нормально, самолет полупустой, у нас даже никто не пытался отобрать автокресло Эдика, которое предназначено и для самолета, поэтому мы всегда берем его с собой.  В Амстердаме стыковка была всего 1,5 часа, поэтому сразу посмотрели по табло номер выхода для нашего рейса и пошли к нему. Только прошли, даем распечатку электронного билета, и тут нас отправляют обратно, в другой конец аэропорта получать посадочные талоны.  А эти талоны выдаются специальным автоматом, куда вводится номер рейса и сканируются паспорта (наши белорусские, естественно, не сканировались, все пришлось вводить вручную). Вот уж где технический прогресс работает против человека! Раньше почему-то посадочные талоны выдавались прямо в Минске, и не надо было носиться по аэропорту с ребенком, зимними куртками и кучей ручной клади, которой, как мы ни стараемся, у нас всегда, как у цыган. Получили талоны, вернулись обратно к месту регистрации, прошли досмотр, сели. Только достали водичку поить Эдика, к нам подходит мужик в форме и говорит проходить первыми на посадку. Вот это было впервые за все 2 года поездок! Обычно надо было подходить, несколько раз просить пропустить нас без очереди, а тут, причем на протяжении всей поездки, нам очень с этим везло! Загрузились в самолет, полетели. И тут стало понятно: никакой это не KLM, а американская Delta. Не зря билеты обошлись так дешево. Но этот рейс был что-то невероятное: персонал самолета не имел ничего общего с тем, к чему мы привыкли. Стюардессы ростом 1,5 метра. На стюардессах не то что не было никакой формы, их одежда очень напоминала домашнюю. Их габариты были такими, что было странно, как они вообще  умудрялись ходить через проходы салона, и по-английски они они понимали очень слабо. А самое ужасное – всю дорогу они просто выносили нам мозг. Все дело в том, что когда мы взлетели, покормили Эдика, через некоторое время ему стало скучно и неудобно. Он в принципе не любит сидеть ни в кресле, ни на руках, а особенно в замкнутом пространстве. Надо было как-то организовать ему место полежать на животе. Кресло мы установили на крайнее сиденье у прохода, Эдика положили на 2 остальных сиденья на живот. Сами по очереди: один стоя, другой сидит на краю сиденья. У Эдика жизнь на некоторое время наладилась. Тут к нам подвалили 2 стюардессы, и началось! Оказывается кресло на крайнем сиденье ставить нельзя. При этом, никаких причин нам приведено не было. На вопрос, где это написано, ответ был один “Я так сказала и все!”. Мы, естественно, стоим на своем: покажите где это написано. Потом начались угрозы нас высадить. При этом, мы уже набрали высоту и летели над океаном. В концов, эта стюардесса, которая громче всех кричала, побежала за начальником, вернулась с ним, показала ему на нас, он посмотрел с недоумением, отвел ее в сторону, что-то ей втирал, и после этого больше она к нам не подходила. Зато при посадке к нам с тем же вопросом приколупалась другая. Но тут мимо проходила та первая стюардесса и, увидев разборки, замахала руками и заорала ей, чтоб она немедленно от нас отстала. Вот такой перелет, к тому же очень долгий и тяжелый. Эдику уже совсем мало места в самолете, ему бы целый ряд кресел, чтобы полежать… Плюс развлечений не было никаких, экран был один на весь салон, и там всю дорогу показывали информацию о полете. 
Наконец, прилетели. В этот раз – в Ньюарк, это ближе к трассе, которая ведет на Филадельфию. На иммиграционный контроль, как всегда, очередь. Мы стали думать, куда бы это пристроиться без очереди - ребенок-то не спит, кричит, а по Минску на дворе глубокая ночь.  Тут к нам подходит женщина в форме иммиграционного офицера, отводит к ближайшему пункту контроля и просит офицера пропустить нас без очереди. Я ее благодарю по-всякому, а она мне отвечает: “Я сама мама, какие могут быть проблемы”.  Потом пообщалась с недовольным возмущенным Эдиком, сказала God Bless You и распрощалась. А мы быстро прошли контроль и отправились за багажом. Тут очередной сюрприз: едет наш чемодан, и подозрительно пахнет спиртом. Берем чемодан – верхняя часть насквозь мокрая. Оказалось, разбилась бутылка  водки, которую везли на подарок. А в вверхнем кармане лежат документы, рентген Эдика, книги и биты для занятий. Как оказалось потом, удивительным образом все это не пострадало. Пришлось только долго вытряхивать из вещей осколки и стирать всю одежду.
Дальше, как обычно, идем  брать напрокат машину. Эдик уже идет в разнос, требует положить его в нормальные условия спать. А до этих условий еще 3 часа езды. Дорога тоже оказалась нелегкая. Усталось и 3 часа ночи по Минску давали о себе знать. Поэтому вместо нормальной скорости в 90 км\ч я ехала 60, и каждый раз, проезжая какой-нибудь мотель, было одно желание: плюнуть на все, свернуть туда, взять номер и завалиться спать. Эдик еще час проплакал, потом вырубился и всю дорогу спал. Спустя 3 часа доехали, наконец-то, до родного уже указателя с надписью Conshohocken (пригород Филадельфии, где мы обычно живем), свернули, и по знакомым улицам доехали до места – к людям, которые уже 4-й раз принимают нас у себя дома совершенно бесплатно. Эдика прямо в зимнем комбинезоне, насквозь мокрого, сразу кладем спать. Сами поговорили немного с людьми, муж уже проголодался – пришлось вспомнить нашу добрую американскую традицию и поужинать хлопьями с молоком (американцы все время с нас прикалываются, типа, breakfast вечером). Потом и сами завалились спать. Как ни крути, а на дорогу Минск-Филадельфия каждый раз уходит почти 24 часа …