Monday, December 12, 2011

Поездка 14-19.11.2011. И снова дорога в Институт.

Вылет на этот раз был  в 10:30, выехали, как положено, за 2 часа, дорога до аэропорта – 30 минут от дома, живем возле кольцевой. Но тут начались приключения. Подъезжаем к кольцевой, а там в направлении аэропорта движение стоит – пробка, конца не видно, как, впрочем, и начала. Благо, успели не свернуть туда, разворачиваемся, решили ехать через город. На первом же светофоре стало понятно: через город тоже далеко не уедем – все-таки час пик. Разворачиваемся обратно – решили по кольцевой, но в обратном направлении, это примерно на 30 км дальше. Вся дорога до аэропорта прошла как на иголках – был огромный шанс не успеть на рейс.  Но мы успели, регистрация как раз заканчивалась. Приключения тем временем продолжились. Как оказалось, наш чемодан не вписывается в нормы по весу, и прямо там нас заставили поделить его на 2 части. Благо, с собой была специально захвачена пустая сумка! Перепаковали абы как, пошли на посадку. В этот раз летели через Амстердам, авиакомпанией типа KLM – Королевские Голландские Авиалинии (почему “типа” – расскажу дальше). До Амстердама долетели нормально, самолет полупустой, у нас даже никто не пытался отобрать автокресло Эдика, которое предназначено и для самолета, поэтому мы всегда берем его с собой.  В Амстердаме стыковка была всего 1,5 часа, поэтому сразу посмотрели по табло номер выхода для нашего рейса и пошли к нему. Только прошли, даем распечатку электронного билета, и тут нас отправляют обратно, в другой конец аэропорта получать посадочные талоны.  А эти талоны выдаются специальным автоматом, куда вводится номер рейса и сканируются паспорта (наши белорусские, естественно, не сканировались, все пришлось вводить вручную). Вот уж где технический прогресс работает против человека! Раньше почему-то посадочные талоны выдавались прямо в Минске, и не надо было носиться по аэропорту с ребенком, зимними куртками и кучей ручной клади, которой, как мы ни стараемся, у нас всегда, как у цыган. Получили талоны, вернулись обратно к месту регистрации, прошли досмотр, сели. Только достали водичку поить Эдика, к нам подходит мужик в форме и говорит проходить первыми на посадку. Вот это было впервые за все 2 года поездок! Обычно надо было подходить, несколько раз просить пропустить нас без очереди, а тут, причем на протяжении всей поездки, нам очень с этим везло! Загрузились в самолет, полетели. И тут стало понятно: никакой это не KLM, а американская Delta. Не зря билеты обошлись так дешево. Но этот рейс был что-то невероятное: персонал самолета не имел ничего общего с тем, к чему мы привыкли. Стюардессы ростом 1,5 метра. На стюардессах не то что не было никакой формы, их одежда очень напоминала домашнюю. Их габариты были такими, что было странно, как они вообще  умудрялись ходить через проходы салона, и по-английски они они понимали очень слабо. А самое ужасное – всю дорогу они просто выносили нам мозг. Все дело в том, что когда мы взлетели, покормили Эдика, через некоторое время ему стало скучно и неудобно. Он в принципе не любит сидеть ни в кресле, ни на руках, а особенно в замкнутом пространстве. Надо было как-то организовать ему место полежать на животе. Кресло мы установили на крайнее сиденье у прохода, Эдика положили на 2 остальных сиденья на живот. Сами по очереди: один стоя, другой сидит на краю сиденья. У Эдика жизнь на некоторое время наладилась. Тут к нам подвалили 2 стюардессы, и началось! Оказывается кресло на крайнем сиденье ставить нельзя. При этом, никаких причин нам приведено не было. На вопрос, где это написано, ответ был один “Я так сказала и все!”. Мы, естественно, стоим на своем: покажите где это написано. Потом начались угрозы нас высадить. При этом, мы уже набрали высоту и летели над океаном. В концов, эта стюардесса, которая громче всех кричала, побежала за начальником, вернулась с ним, показала ему на нас, он посмотрел с недоумением, отвел ее в сторону, что-то ей втирал, и после этого больше она к нам не подходила. Зато при посадке к нам с тем же вопросом приколупалась другая. Но тут мимо проходила та первая стюардесса и, увидев разборки, замахала руками и заорала ей, чтоб она немедленно от нас отстала. Вот такой перелет, к тому же очень долгий и тяжелый. Эдику уже совсем мало места в самолете, ему бы целый ряд кресел, чтобы полежать… Плюс развлечений не было никаких, экран был один на весь салон, и там всю дорогу показывали информацию о полете.
Наконец, прилетели. В этот раз – в Ньюарк, это ближе к трассе, которая ведет на Филадельфию. На иммиграционный контроль, как всегда, очередь. Мы стали думать, куда бы это пристроиться без очереди - ребенок-то не спит, кричит, а по Минску на дворе глубокая ночь.  Тут к нам подходит женщина в форме иммиграционного офицера, отводит к ближайшему пункту контроля и просит офицера пропустить нас без очереди. Я ее благодарю по-всякому, а она мне отвечает: “Я сама мама, какие могут быть проблемы”.  Потом пообщалась с недовольным возмущенным Эдиком, сказала God Bless You и распрощалась. А мы быстро прошли контроль и отправились за багажом. Тут очередной сюрприз: едет наш чемодан, и подозрительно пахнет спиртом. Берем чемодан – верхняя часть насквозь мокрая. Оказалось, разбилась бутылка  водки, которую везли на подарок. А в вверхнем кармане лежат документы, рентген Эдика, книги и биты для занятий. Как оказалось потом, удивительным образом все это не пострадало. Пришлось только долго вытряхивать из вещей осколки и стирать всю одежду.
Дальше, как обычно, идем  брать напрокат машину. Эдик уже идет в разнос, требует положить его в нормальные условия спать. А до этих условий еще 3 часа езды. Дорога тоже оказалась нелегкая. Усталось и 3 часа ночи по Минску давали о себе знать. Поэтому вместо нормальной скорости в 90 км\ч я ехала 60, и каждый раз, проезжая какой-нибудь мотель, было одно желание: плюнуть на все, свернуть туда, взять номер и завалиться спать. Эдик еще час проплакал, потом вырубился и всю дорогу спал. Спустя 3 часа доехали, наконец-то, до родного уже указателя с надписью Conshohocken (пригород Филадельфии, где мы обычно живем), свернули, и по знакомым улицам доехали до места – к людям, которые уже 4-й раз принимают нас у себя дома совершенно бесплатно. Эдика прямо в зимнем комбинезоне, насквозь мокрого, сразу кладем спать. Сами поговорили немного с людьми, муж уже проголодался – пришлось вспомнить нашу добрую американскую традицию и поужинать хлопьями с молоком (американцы все время с нас прикалываются, типа, breakfast вечером). Потом и сами завалились спать. Как ни крути, а на дорогу Минск-Филадельфия каждый раз уходит почти 24 часа …