Thursday, March 16, 2017

Самое трудное и самое простое решение в жизни.

Решение ехать рожать в США...

Самое трудное и самое простое решение в жизни.

Трудное, потому что нужно было оставить семью на 3-4 месяца, а особенно - оставить Эдика (с которым мы за 8 лет разлучались только один раз на 2 недели, когда я ездила на лекции к Доману), поехать совершенно одной в чужую страну, поехать туда беременной и пройти через такое страшное мероприятие как роды. Одной.

Простое, потому что альтернативы не было. Я не нашла в себе сил решиться на роды в Беларуси. Я пыталась, искала хоть какие-нибудь причины и возможности остаться рожать в РБ. Но воспоминания о первых родах одним махом перечеркивали все эти попытки. Все просто: я пришла рожать Эдика здоровая, ребенок был здоров, а вышли мы оба искалеченные физически и морально, а ребенок из здорового доношенного мальчика стал тяжелым инвалидом. И никто за это не понес ответственность. И после этого доверить ИМ еще одного ребенка?

Мне аргументов достаточно.

1. Организационные моменты.

Муж со мной поехать никак не мог: кому-то нужно зарабатывать деньги и заниматься Эдиком. Взять с собой не ходячего 8 летнего ребенка я тоже не могла. (Хотя наше государство считает по-другому: справки хотя бы о том, что беременной женщине нельзя поднимать ребенка весом 16 кг, я от наших врачей так и не добилась).

Да, беременная, да, одна, да, далеко. Но стоило вспомнить первые роды - и страх куда-то улетучивался, и силы появлялись ниоткуда. Решено было лететь в 28 недель, 1 сентября. И срок нормальный, и Эдиком я уже заниматься особо не могу - с таким животом его даже не покормить.

2. Перелет.

Как меня только не пугали этим перелетом! Таскать на руках целый день Эдика - это нормально, а летать - смерти подобно! Перечитав миллион источников, включая рекомендации ВОЗ, я так и не нашла ни единого противопоказания для перелета беременных, кроме: срока свыше 38 недель, наличия каких- либо патологий и многоплодной беременности. Накануне вылета я еще раз сходила на узи, убедилась, что все хорошо. Ну и решила больше не загоняться насчет перелета!

В назначенный день муж привез меня в аэропорт, я загрузилась в самолет - и в путь!

Первый рейс - Минск-Москва, "Аэрофлотом". Всего час в пути - я даже испугаться не успела. Единственное, что мне было трудно, а точнее - нереально - это тягать чемодан, т.к. в Москве его надо было получить, а потом снова сдать при регистрации на рейс в США. Ну ничего, не перевелись еще настоящие мужики в России, готовые прийти на помощь одинокой беременной женщине!

Второй рейс - Москва-Нью-Йорк. Перед ним я запаслась 3 литрами воды, надела компрессионные чулки - и вперед! Пару слов про аэропорт Шереметьево - неприятно удивила теснота и грязные забитые туалеты. И просто удивило - количество дам с накачанными губами (просто лично я этот трэш так близко увидела впервые - впечатлилась).

Сам"Аэрофлот" тоже неприятно удивил. Отзывы о них последнее время прямо восторженные, а на деле... Грубые надменные стюардессы, вечные косяки с едой - в меню предлагают выбрать блюдо, а на деле - оно, оказывается, закончилось! И все время, бесконечно извиняются: поздно взлетели, поздно сели, поздно выдали багаж, попали в турбулентность - и за все тысяча извинений. Раздражает! И еще никакого порядка на борту: куча народу толпится в проходах, шумно, свет не выключили и "тихий час" не объявили,  хотя на трансатлантических рейсах такая практика есть всегда.

А вообще 10 часов полета пролетели незаметно. Возможно, свое дело сделали чулки и немереное количество выпитой воды. И заблаговременно занятое мной место у прохода! В Нью-Йорке обошлось не без приключений, после чего я решила через Нью-Йорк больше никогда не летать. В течение часа самолет кружил над городом, ожидая очереди на посадку.  Такая же очередь - на земле, на паспортный контроль.  Вынос мозга на самом паспортном контроле. К моменту получения багажа мне уже казалось, что не чемоданы едут по ленте, а я проезжаю мимо них. Благо, и в США не перевелись настоящие мужики - мне опять помогли снять чемодан, и я поехала в гостиницу, спать!

Да, решение переночевать в Нью-Йорке, а уже утром лететь в Денвер оказалось правильным. Рухнуть на белоснежную удобную кровать в чистом тихом номере - не это ли счастье? Гостиницу я выбрала Best Western, прямо в аэропорту JFK. Меня волновало 2 моментa: шатл от терминалов аэропорта и обратно и ранний сытный завтрак.

Ранний - потому что я знала, что проснусь по белорусскому времени, среди ночи, голодная. И не ошиблась: до завтрака, который начинается в 5 утра, я еле дотерпела, успев даже вдоволь пообщаться с семьей по скайпу. Ну а затем - снова шатл и аэропорт.

Перелет Нью-Йорк - Денвер. Нью-Йорк и тут не разочаровал: в терминале опять толпа! Ничего не понятно: где искать свой рейс? Оказалось, весь терминал - рейсы авиакомпании Delta (именно ей я летела в Денвер), сдавать багаж нужно всем в одну кучу, проходить регистрацию - тоже, а уже потом разбредаться по рейсам. На контроле в очередной раз отобрали всю воду, перетрясли вдоль и поперек, и все - можно спокойно ждать вылета.

Лететь 5 часов. Самолет полный и достаточно тесный. Но о своем месте у прохода я позаботилась и благополучно провела эти 5 часов, прогуливаясь в туалет и обратно. Соседи попались - угрюмые китайцы, поэтому пришлось коротать время за айпадом и скачанными туда журналами. На рейсе был вай фай, но он платный. Также платные еда и напитки. Сидеть, конечно было тяжеловато, но мы с моей девочкой справились и благополучно приземлились в Денвере. Путь завершен! 

В аэропорту меня встречала хозяйка дома, где я сняла комнату.

3. Жилье в Денвере.

Комнату я сняла через сайт airbnb. Это оказался огромный двухэтажный таунхаус. Моя комната - на 2-м этаже, к ней прилагается отдельная ванная комната и туалет. Шикарнейший вид на парк. Хозяйка - одинокая пенсионерка, 73 года. Airbnb для нее - своеобразное хобби: и дополнительный заработок, и общение. Кто у нее только не жил до меня: и студентка из Венгрии, и врач из Амстердама, и потенциальный иммигрант из Гондураса, и ветеринар- патологоанатом из самого Колорадо, приезжавший на конференцию в Денвер... А теперь вот сумасшедшая "одинокая" беременная из Беларуси!

Арендуя жилье, я волновалась, кем окажется хозяйка, но мне повезло: несмотря на разницу в возрасте, мы подружились. Я получила не только интересное общение, но и кучу полезных советов по поводу докторов, магазинов, транспорта, всевозможных учреждений и всего-всего-всего.

4. Ведение беременности.

А теперь, собственно, о том, зачем я сюда приехала. 

Врача я выбрала по совету своей новой знакомой. Доктор очень опытный, хирург-гинеколог, по совместительству консультирующий беременных.

Приехав в США, я отправилась на прием. Изложила свою грустную историю первых родов и сразу поинтересовалась, что будет, если роды не начнутся естественным путем. Доктор ответил, что до 40 недель никто вообще не напрягается, а дальше смотрят по состоянию ребенка. Если надо - будут стимулировать, причем вид стимуляции зависит от причины отсутствия родовой деятельности. Ну и спросила я про кесарево, т.к., если честно, после первых родов считала его единственным вариантом. Врач спокойно ответил: хочешь кесарево - сделаем кесарево! Не отговаривал, не пугал: желание пациента - закон. Но важное условие: пациент осведомлен обо всех вариантах и их последствиях.

Далее  - 5 пробирок всевозможных анализов, плюс отдельно надо прийти натощак сдать часовой тест на сахар. У меня он оказался повышенным, поэтому пришлось прийти повторно и сдать уже 3-часовой тест. По результатам последнего мне, кстати поставили сахарный диабет беременных. Пришлось купить глюкометр, мерить 2 раза в день уровень сахара, записывать результаты и раз в неделю отсылать доктору. Вся переписка с врачами, все результаты анализов и обследований присылаются в личный кабинет на сайте клиники. И история болезни - вовсе не тайна, тщательно скрываемая от пациента, как у нас.

Узи. У нас принято бегать на узи чуть ли не каждый месяц. В США их 2: генетическое в 12 недель и самое основное - в 20. Далее - только по показаниям. Причем, тогда аппарат узи привезут в кабинет доктора и сделают прямо там. То же и с КТГ: на каждом приеме врач проверяет сердцебиение ребенка таким карманным допплером, a при наличии каких-то отклонений - привозят аппарат и пишут КТГ от 30 мин. до часа.

Несмотря на то, что на первый прием я пришла в 30 недель, меня направили на "20-недельное узи". Это мероприятие продолжалось около часа. И аппарат узи на первый взгляд мог показаться допотопным! Черно-белый экран, никакого 3Д - врач просто в течение часа рассматривает и замеряет всевозможные параметры ребенка. Час!

5. Экскурсия по роддому.

Это такое очень характерное для США мероприятие, совершенно не характерное для нас (ну, действительно, зачем, если тебя все равно как кусок мяса привезут по прописке и сделают с тобой все, что захотят!). Конечно, мне было интересно, несмотря на то, что роддом был выбран заранее.

В назначенный день и время нужно явиться в холл госпиталя, где встречает "экскурсовод", собирает всех участников экскурсии и ведет в родильное отделение.

В родильное отделение!

Толпу из 30 человек!

И все они, внимание: БЕЗ БАХИЛ!

И это - только начало...

Войдя в обычное родильное отделение обычного американского госпиталя, я поняла, что приехала даже не из другой страны. Я приехала с другой планеты. И это при том, что я с 9 лет регулярно бываю за границей. Нас водили по очереди по тем подразделениям, куда предстояло попасть во время родов в порядке очередности: регистратор, смотровая палата, предродово-родовая палата, послеродовая палата, плюс, на всякий случай - отделение реанимации и магазин, где можно купить все: от цветов и воздушных шаров до молокоотсосов и лифчиков.

Я ходила, смотрела на все это и тупо давилась слезами. Резким контрастом в памяти всплывали картины тех условий, в которых я рожала Эдика: тесная предродовая с неудобной кроватью, невозможность ни встать, ни прогуляться, вопли соседских рожениц, страшный белый родзал, куда мне пришлось идти пешком с застрявшей головой ребенка между ног, какой-то коридор за дверью родзала, где я зачем-то лежала 2 часа со льдом на животе, адский холод, потом меня совершенно голую заставляют перекладываться на каталку, меня трясет от холода, меня везут в палату, а там - 5 рожениц, и все с детьми. Кроме меня.

Все, занавес: больше не могу, потому что боль не утихает, и я даже не знаю, легче ли мне сейчас от того, что я знаю, как это бывает. Почему-то сильнее всего меня потрясли даже не предродовые палаты размером с квартиру, не огромный телевизор на стене и комплектация сродни пятизвездочному отелю.

Меня потрясла реанимация. Потому что реанимация в понимании американцев - это полноценная квартира с кухней, стиральной машиной и отдельным спальным местом для папы. И тут же будет стоять кювез с новорожденным, и вы будете жить так, семьей, столько, сколько будет нужно. И никто не посмеет выделить родной матери какой-то час в день, когда можно позвонить и узнать о состоянии собственного ребенка...

Пока я не превратила данный рассказ в очередное повествование о первых родах, вернемся к родам вторым.

Незаметно подкрались заветные 40 недель. Прошел Хеллоуин, день Благодарения, и кругом засверкали новогодние елки. Дерево напротив окна моей комнаты уже не только сменило цвет, но и лишилось всей листвы. Зеленая травка в парке, которую американцы до самых заморозков заботливо поддерживали в зеленом состоянии, пожухла и периодически пряталась под снегом. Надежды родить самой и в срок таяли на глазах. Нервы стали сдавать несмотря на спокойную жизнь в прекрасном солнечном Колорадо под надзором врачей, которым я доверяла. Мне уже стало казаться, что от судьбы не уйдешь, и уж точно не улетишь на самолете за океан. Сценарий первых родов повторялся...

To be continued.

1 comment:

  1. Följ denna länk https://svensktapotek.net/ om du någonsin har haft erektil dysfunktionsproblem och vill förbättra din situation. Sexlivet är trots allt en viktig del av varje mans liv och problem måste bekämpas. Lycka.

    ReplyDelete