Tuesday, March 28, 2017

Первые сутки после родов, или Добро пожаловать, маленький человек!

Роды окончены, мне сразу же вручили ребенка и все - больше мы с ней не расстанемся! Все процедуры - только в присутствии мамы, даже если надо куда-то перемещаться - только с мамой. Ребенку на ручку надевают специальный браслет, и если его целостность нарушается или поступают данные о пересечении границ отделения - тут же блокируются все двери и приезжает полиция. Такой же браслет у мамы - чтобы при выписке уйти именно со свои ребенком!

Сразу после родов ребенка даже не взвешивают и не меряют - минимум час на "знакомство" с мамой. Первые 8 часов после родов ребенка вообще не купают  - для максимально естественного перехода от внутриутробного мира наружу. Да, обтирают пеленкой, и такого мокрого и липкого дают маме, тут же предлагают приложить к груди. Потом маме приносят поесть, а тем временем измеряют и взвешивают ребенка, заворачивают в пеленку - и можно переезжать в послеродовое отделение.

В отделение переезжаешь на каталке - вставать категорически запрещено, чтобы не дай Бог не упасть. Сразу вспоминается бешеная санитарка из минского роддома, которая пыталась заставить меня встать через 4 часа после родов - типа так положено.  А мне было так плохо после потери крови и общего наркоза, что не то, что встать - я повернуться на кровати не могла! А тут, кстати говоря, я уже чувствовала себя неплохо, даже и встала бы, если бы пришлось.

Послеродовая палата похожа на предродовую, только она поменьше и еще менее похожа на больничную палату. Та же кровать, тот же телевизор, тот же раскладной диван для папы. У меня, кстати, поинтересовались, где это наш папа - я взгрустнула, но ничего.

Каждые 3 часа в первые сутки медсестра замеряет уровень сахара в крови ребенка, т.к. существует угроза диабета из-за моего диабета беременных. Тут нас пронесло. Кроме того, т.к. у ребенка отрицательный резус, каждые 6 часов специальным прибором проверяют на желтушку. Тут нас тоже пронесло! Еще, разумеется, каждые 3 часа - измерение температуры у матери и ребенка.

Вот в этих всех измерениях как-то незаметно пролетела первая ночь. Я даже встала ночью в туалет (за что получила втык, т.к. никого не позвала на помощь). Кстати, в туалете - постоянно пополняемый неограниченный запас одноразовых трусов и прокладок. Ой, не удержусь, как тут не вспомнить город Минск, столицу государства в центре Европы, где одноразовые послеродовые трусы и прокладки запрещены, а женщинам полагается зажимать между ног стиранные тканевые подклады и спать в луже собственной крови, т.к. ни хрена они не впитывают, а простыня меняется строго 1 раз в неделю!

Наступило утро, и в отделении закипела жизнь!

Начинается буквально паломничество всевозможных специалистов!

Гинеколог, педиатр, специалист по грудному вскармливанию, психолог по послеродовой депрессии, фотограф, паспортист, специалист по автокреслам...

В общем, тосковать в одиночестве было некогда!

Самое интересное, что все общение  с врачами - это по большей части только общение. Никаких ненужных обследований, узи и, боже упаси, чисток! Если после первых родов каждый шаг и даже каждая попытка встать с кровати сопровождались болью и бессилием, тут я буквально летала. Я не могла поверить, что после родов может быть ТАК легко. Единственное, что тут дают из лекарств - это ибупрофен от боли и слабительное. Матка сокращается, это естественно больно, но терпеть боль тут не положено! После первых родов мне кололи 4 укола антибиотиков в день и ежедневно обрабатывали швы. Тут мне тоже потребовался 1 шов (разошелся старый разрыв), но он (о чудо!) саморассасывающийся!

Самое главное, чем озабочена американская медицина в плане здоровья новоиспеченной мамы - это налаживание лактации и душевное спокойствие (послеродовая депрессия).

В плане ребенка же главное - максимально естественное привыкание к новому миру. Как я уже сказала, ребенка сразу не купают, и рекомендуют максимально держать в одном памперсе у мамы на руках - skin to skin. Купать мою девочку пришли только спустя почти сутки после родов - 2 медсестры прямо в моем присутствии очень ловко с этим управились!

С лактацией все тоже очень серьезно. Во-первых, медсестра сразу показывает, как прикладывать ребенка, и при каждом обходе проверяют, правильно ли ты кормишь. Во-вторых, единственная пища ребенка первые сутки - молозиво. Ни о какой смеси, водичке и т.п. никто даже не заикается! У ребенка должна сформироваться миклофлора кишечника, никакое вмешательство недопустимо! Это только наши тупорылые врачи 3-го роддома могли заявить мне, что грудное молоко моему сыну навредит, когда я предложила покормить его сцеженным в реанимации...

Также в первые сутки приходит паспортист - приносит заявление на свидетельство о рождении ребенка, его тут же заполняешь и отдаешь. Готовый документ можно забрать в офисе Vital Records уже на 3 день после рождения.

А еще при госпитале даже есть своя фотостудия! За 200 баксов вам в первый же день устроят фотосессию, отфотошопят ребеночка и вручат красивые фотографии. Я лично в этом ни красоты, ни смысла не вижу. Единственное, что интересовало меня - это фото на паспорт, но увы этого они не делают. А жаль, было бы очень удобно!


В общем, первые сутки после родов пролетели быстро и в приятных хлопотах. Я еще не знала, что самый капец ждет меня ночью!

No comments:

Post a Comment