Wednesday, June 1, 2011

Пора менять машину


До вылета 25 мая осталась неделя. За месяц до этого познакомили меня с неврологом 7 РНПЦ. Невролог 7 РНПЦ запросила у меня медицинские документы по Эдику. Решила отвезти, благо появилось несколько свободных часов, а то потом поездка, да и когда еще будет время неизвестно. Забрала у мужа машину (субару легаси 1994 г.) и поехала. Подъехала к повороту на стоянку возле РНПЦ, притормозила, чтобы пропустить выезжающую машину, т.к. проезд там узкий. Но не знала, что судьба уже приготовила новую вводную. Так вот, я почти уже остановилась перед проездом, как получила такую подачу сзади, что проскочила с заторможенными колесами проезд, хотя до него оставалось еще метров 20.
Дальнейшая процедура была знакома, т.к. два года назад ситуация была аналогичная, только в другом месте и тоже за неделю до поездки. Но когда приехало ГАИ пообщалась со мной и водителем автомобиля сзади и…повезли нас в отделение. Честно сказать, я напряглась, т.к. прошлый раз протокол был составлен на месте, а здесь без объяснений отправили в отделение писать свое видение ситуации. Спустя час, который я сидела как на иголках, объявили решение: я не виновна в ДТП. Сказать, что мне полегчало, это сказать мягко, т.к. единственный автомобиль в семье, да и чувствую свою вину перед семьёй, т.к. получается, что я гроблю все автомобили в семье. А остаться без машины это очень тяжело с таким ребенком как у нас.
На следующий день последствия ДТП проявили себя в полной мере: шея болит, плечо болит (я так понимаю от ремня), на пояснице фиолетовый кровоподтек сантиметров 10 в диаметре. Тогда я поняла, какой была бы красавицей, если бы не пристегнулась.
Дальше было не до этого, оставалось несколько дней до поездки.
После возвращения возник новый вопрос, т.к. нам (мне и ребенку) предложили съездить в Палангу в санаторий, но на чем ехать? На поезде – пересадка в Вильнюсе на другой поезд, а в Клайпеде на автобус и все это с ребенком и чемоданом, да и озвученный ценник не вдохновил. На машине – так после ДТП мало, что багажник не закрывается, задняя дверь не открывается, передняя цепляется за заднюю, так и её не впустят в Литву. С кем-то – тоже состыковаться не получается. Подумали и решили, одолжить денег и в счет страховки и остаточной стоимости машины купить себе другую машину. После изучения предложений оказалось, что машины в более менее приличном состоянии (до 10 лет) и размером больше, чем Дэу Матиз стоят от 8 к$. Да думаю, приехали, хоть самокат покупай. Пришлось смотреть более старые. Но, как известно, старая машина – вечный кузовной ремонт, поэтому осталось искать машины с пластиковым кузовом или пластиковой облицовкой, как вариант Трабант (полностью пластиковый кузов – вечный) – шутка. Среди известных автомобилей с пластиковой облицовкой известны два автомобиля 90-х годов – это минивены Рено Эспейс и Понтиак Транс-спорт. Рено отпало сразу, т.к. есть опыт общения, не скажу, что сильно отрицательный, но слишком часто и много по мелочи и это на более молодых автомобилях.
Стали рассматривать Понтиак Транс-спорт. Оказалось что у всех европейских моделей с двигателем 2.3 – проблема с двигателем при пробеге 200-250 т.км. (как объяснили знающие люди – надо менять каждые 100-150 т.км. маслонасос, если не поменять двигатель застучит), да и коррозионной стойкостью не отличаются. Следующий вариант – чисто американские 3.1 – моновпрыск, но похоже не ввозились, по крайней мере не видели в продаже, да и расход как у 3.8, кроме этого автомат трехступенчатый, что тоже не снижает расход. Остался 3.8. По опыту эксплуатации владельцев и ремонтников ресурс двигателя превышает 400 т.миль, да и по 4-х ступенчатому автомату нареканий нет, по крайней мере тысяч до 300-400 миль, да и антикоррозийная защита получше европейского варианта. В продаже оказалось несколько автомобилей.
1995 года с пробегом 324 т.миль (3.5 к$), но после его осмотра оказалось, что в него еще столько же надо вложить, в общем уезженная машина.
Следующая 1993 г. с пробегом 240 т.миль, с газовым оборудованием (5 к$), состояние в общем не плохое, но цена, да и не советуют у нас ставить газ, слишком не постоянен его состав и как следствие короткая жизнь двигателя, либо регулировки после каждой заправки, да и окупаемость газового оборудования около 50-60 т.км. Уж лучше деньги в банк положить, выгодней будет с нашим-то пробегом (<10т.км. в год).
Очередной вариант был в Могилевской области 1995 г. (4 к$), но от Минска 400 км. да и сразу владелец сказал, что есть проблемы с машиной.
Последний вариант 1992 г., как потом оказалось 1993 г., с пробегом 212 т.миль (4.2 к$), тонированными стеклами и кожаными сиденьями от Понтиака 1989 г. После осмотра на станции получили мы список неисправностей на 700$, из них по ходовой около 200 $, остальное – мелкие дефекты пластика и кондиционер. Т.к. это был последний вариант, причем в достаточно неплохом состоянии, а до поездки оставалось меньше 3 недель пришлось брать, благо удалось снизить цену до 3.8 к$ (по доллару за кубик;). 2 июля 2011 года сдали документы в РЭО ГАИ (Ждановичи – это ужас еще тот), назначили явиться за документами 14 июля, а пребывание оплачено с 13. Написали письмо в ГАИ и поехала на прием, благо люди вошли в положение и документы были готовы 7 июля. И так наша семья стала счастливым обладателем автомобиля и долга в 3.8 к$.
После продажи старого автомобиля (1800$) и получения страховки (5.5 млн.,а расчетах страховой суммы в документах по возмещению в 1300 евро по курсу 4100 на момент ДТП кроме нервного смеха ничего не вызывал), мы остались с долгом в 1200$, возврат которого в нынешней экономической ситуации крайне проблематичен, но неизбежен.

No comments:

Post a Comment