Tuesday, April 26, 2011

О машине для респираторного паттернинга.


Три месяца назад мы вернулись, и я написала о том, сколько нам всего назначили и что нам предстоит делать.  Теперь пойдем по обратному пути – чем мы эти 3 месяца занимались.
Учитывая, что я как бы начала и не закончила в прошлом посте свое повествование о машине для паттернинга, начнем с нее. И даже не с нее, а с того, как мы “молотили вручную” – с ручного респираторного паттернинга. В Институтах нам дали, точнее продали за 30 баксов кусок холста и кусок синтепона, и дали чертеж – из этого всего надо было соорудить жилет для респираторного паттернинга.  С шитьем я не дружу, поэтому жилетку шили на заказ – получилось не хуже оригинала, который мы видели у американцев (в мае нам положено привезти эту жилетку с собой, чтобы ее оценили!).
Сделали, начали работать. Первый блин оказался, естественно, комом. Выставили на метрономе ритм, начали заниматься. А Эдик-то возмущается! И не просто возмущается, а еще почему-то отрыгивает еду, тяжело дышит, в общем, что-то с ним не то. Почитали записки с назначениями из Института – если состояние ребенка после респираторного паттернинга не улучшается в неврологическом смысле, значит что-то не так с ритмом. Начали заново считать ритм дыхания в спокойном бодрствующем состоянии – оказалось, у Эдика он почти на 10 вдохов больше, чем тот, с которого мы начали. Мы исправились, и тогда процесс пошел намного интереснее! О результатах немного позже, а пока – о технике. Как и предполагалось, работа это нелегкая: 30 минут по 3 раза в день мототонных однообразных движений, требующих безупречной четкости ритма. Когда это делают 2 человека, а между ними – постоянно суетящийся ребенок, все это достаточно проблематично. А про вечера я вообще молчу – тут еще и огромные шансы уснуть! Поэтому, не скрою, мы с нетерпением ждали машину для респираторного паттернинга. Ждали мы ее долго, немец что-то там долго переделывал, тестировал, потом она неделю провела у нас на таможне (мы отслеживали по номеру посылки, и уже морально готовы были платить пошлину 30% от стоимости), но в начале марта посылка спокойно пришла к нам прямо домой без каких-либо заметок со стороны таможни.
Муж распаковал машину, посмотрел и сказал, что если делать серийно, то цена ей 500-700 долларов, и по многочисленным просьбам трудящихся (а именно родителей, занимающихся по Доману) решил заняться этим - все-таки не 3 500 $. Стал собирать комплектующие и понял, что к нам 2/3 из требуемых комплектующих не везут, а если заказать, то совсем другая цена. К апрелю с основной массой запчастей определился, что-то выточили у нас, что-то купил, что-то в интернет-магазинах США заказал (правда стоимость пересылки сразу удваивает стоимость детали, а в одном месте все детали не продаются, да и таможня не дремлет). Как пример:  компрессор есть на ebay- 300$ + пересылка 150 $, в России 11000 руб. (400$)+пересылка (???). Клапан вроде 80$, да с нашим рыночным курсом с оплатой в рублях получается 120$ и т.д. и т.п. Короче, себестоимость только по запчастям приблизилась к 1500 $. Надеюсь, с работой удастся уложиться в 2000 $. А если кому-нибудь еще понадобится, может удасться сделать дешевле. Но пока все это – мертвое железо, к нему нужна электроника, которая будет всем этим управлять. Но электроника – одна из немногих сфер, с которыми мой муж не дружит, поэтому он  пошел искать, кто сделает. И, оказалось, все не так уж и просто, сделать плату можно и на заводе, а по поводу программы к ней… Немец – не дурак, установил самый высокий уровень защиты, и, если пытаться взломать – можно все уничтожить. А нет программы – нет машины!  Но, благо, нашлись люди которые взялись её написать и сделать электронику –  теперь ждем опытного экземпляра. Будем надеяться, что люди не подведут, и сможем помочь другим получить сей девайс серьезно дешевле. Чем это все закончится, напишу, когда получится, или, соответственно, не получится.
А пока Эдик честно отрабатывает в машине по 40 минут 3 раза в день. На ночь пока не кладем, есть вопросы, поэтому ждем поездки. Скажу честно, когда начинали заниматься, я наивно думала, что у меня добавится полтора -два часа свободного времени в день, которое можно будет посвятить заготовке новых материалов для Эдика или давно заброшенному домашнему хозяйству, или хоть раз за последние 2,5 года встретить мужа приготовленным ужином … Но я жестоко ошиблась!

Вначале Эдик развлекался от самого лежания в машине, от сжатия жилетки, от звука компрессора, от положения высоко на подушке. Этого хватило где-то на неделю. Потом ребенок стал бастовать и требовать развлечений. Еще бы, мы же интеллект активно развиваем, вот и получили - разве нормальный ребенок согласится тупо лежать один по 40 минут? Вот теперь и развлекаем, как можем: читаем книги, причем детские сказки уже не прокатывают – требуется серьезная взрослая литература, или что-нибудь показываем (выполняем программу чтения, например). Чувствую, придется Институту назначать нам биты интеллекта (картинки, мноого картинок!), либо математику какую-нибудь! Иногда, конечно, Эдик засыпает в машине, но сон этот длится минут эдак пять-десять, и я подозреваю, что это – от неудобного положения, т.к. голова его во время сна свисает вниз с подушки и болтается в такт сжатию жилетки. Вот потому у нас и вопросы по поводу ночного сна, и еще много других – вот и не торопимся, ведь главное правило респираторного паттернинга: все, что делается неправильно, может навредить!

No comments:

Post a Comment